Мифы о новорожденных
С давних времен, когда медицина только развивалась, врачи сформировали ряд неправильных суждений о детках, которые могут поддерживаться и сейчас. Ниже мы постараемся рассмотреть каждый из них и опровергнуть его.
Детям не свойственна чувствительность
Мнение старо как свет, но все же. Раньше считалось, что ребенок не может чувствовать боль или что-либо еще. Сразу после появления на свет, его забирали от матери, и устраивали в отдельной палате. Все было разработано так, что не учитывались чувства ребенка, никто об этом и не думал. Особого комфорта тоже нельзя было наблюдать. Рождаясь, ребенок попадал в мир, где его встречали яркий свет, прохладный воздух, бесконечный шум и неудобный стол или кровать. Абсолютно не предполагалось, что все это может его расстроить или даже травмировать.
Точно так же проводилось и обрезание. Если ребенок не чувствует боли, то и эта процедура ему не страшна. На самом деле все наоборот. И никакие религиозные или культурные причины не могут оправдать таких поступков.
Получалось так, что младенцев принимали за ограниченных личностей без прав. Высокая смертность, которая наблюдалась в прежние года, приводилась как аргумент, объясняющий убийства новорожденных (как правило, девочек) так популярных во многих странах.
Сегодня, насилие над ребенком или ущемление его прав резко критикуется со стороны общественности. Возможно, младенцев нужно воспринимать как отдельный класс людей, которым пренебрегают, наносят оскорбления и ограничивают в правах.
Только в 1975 году, появились новые подходы к родам без насилия. Их выдвинул французский акушер Фредерик Лебойе, но коллеги к нему не прислушались. Они действительно придерживались мнения, что дети не чувствуют боли и не собирались менять свои принципы.
Современная медицина нашла доказательства, что дети не только чувствуют боль, но и могут выражать эмоции. Они ни чем не отличаются от взрослых, и точно так же будут кричать от боли. Бесчувственны скорее взрослые, чем новорожденные.
Новорожденные не отличаются умом
Наверно одно из самых глупых предположений, что новорожденные не обладают умственными способностями. Такое заключение ученые прошлого века сделали на основе изучения размеров мозга. По их логике, если у малыша мозг занимает одну четвертую часть от всего тела и имеет большой объем, то он не может исполнять какие либо высшие функции, например, запоминать или узнавать людей. На основе этого утверждения медицина развивалась более ста лет, и медики регулярно наносили вред новорожденным, искренне считая их недоразвитыми. Они рассуждали, что без настоящего мышления, дети не могут чему-то учиться, накапливать опыт или проходить процесс самопознания. Получалось, что если нет мышления, то нет и личности, а если нет личности, то и нет нужды в осознанном родительстве.
Также, прошлые века характеризовались одной и той же распространенной ошибкой хирургов – они исследовали мозг по частям, не придавая значения его целостной работе. Нам сейчас известно, что только полностью мозг может активно работать и проявлять свои свойства. Тогда, иммунная и эндокринная системы рассматривались как отдельные части, сегодня же они вместе с нервной системой создают одну гуморальную систему, которая действует определенным образом.
Отдельным вопросом была миелинизация нервных волокон, что означает их изоляцию. Про этот факт спорили не одно десятилетие, и из всего следовало, что мозг работает как единое целое, а не по частям. Врачи доказывали, что воспоминания о рождении невозможны, поскольку миелинизация нервных путей на момент рождения прошла не полностью и, соответственно, любой сигнал, проходящий через нервную, систему был неполным или попросту неправильным. Согласно современным данным, миелинизация происходит в отдельных частях мозга на первых неделях беременности и не заканчивается до самого взросления. Исходя из этого, по ней нельзя судить о возможностях мозга.
У младенцев мозг начинает работать после полного формирования
Еще одним неправильным суждением являлось то, что врачи предполагали, будто мозг будет работать полноценно только тогда, когда сформируется его последняя часть. К этой теории добавлялась и другая, говорящая о том, что первоначальные части мозга, с которыми рождается ребенок, не обладают никакими значимыми функциями и они просто примитивны. А те области мозга, которые развиваются позже, и есть главными, основными. Конечно, это отображало реальный процессы, но только частично и любое мышление до рождения или сразу после него считалось нереальным.
По их мнению «главные» части мозга отвечают за все функции малыша, и пока они не закончили своего развития, он не может ни запоминать, ни накапливать опыт. Речь идет непосредственно о коре мозга, правом и левом полушарии, которые находятся в верхнем отделении черепа и формируются самыми последними. Их строение имеет поздние эволюционные извилины, отличающие людей от животных. И ошибкой ученых того времени было то, что они были убеждены в бездействии коры головного мозга, пока она находится на стадии формирования.
Современная медицина доказывает, что с самого начала у ребенка уже начинают работать системы сна и пробуждения, регуляции дыхания и координации движений. А осязание, вкус, слух и обоняние уже полностью сформированы и активно проявляют себя сразу после рождения. И, несмотря на то, что визуальная часть коры головного мозга еще не закончила процесс строения, но зрение также присутствует при рождении.
Новорожденные не думают
Буквально в прошлые года, ученые доказали наличия мыслительной деятельности у малышей, а ранее считалось, что они, подобно аутистам, обладают ограниченными умственными способностями. Согласно книге известного гарвардского психолога, где он описывает природу ребенка, у него кора головного мозга похожая на кору мозга взрослой крысы. И если это так, то как же он может быть умнее ее? Другие психологи, описывая умственную деятельность младенца, характеризуют ее как дорепрезентативной, досимволической и дорефлекторной. Простыми словами он не способен произносить слова и поэтому не думает. Такое утверждение основывается на еще одной ошибке: если человек не знает язык, он не может думать.
По современным данным, дети думают и очень много, для этого им вовсе не нужно знание языка. Не нужно иметь ученую степень, чтобы увидеть, как ребенок хмурится при неприятных ощущениях, как старается поднять голову и посмотреть на интересный объект. Доказано не раз, что младенцы способны слушать, как мама им читает что-либо, и если она начнет читать назад (получится несуразица), дети сразу же потеряют интерес. Также, новорожденные предпочитают слушать те истории, которые мама им рассказывала еще до рождения, и это не выдумки. Кроме этого, исследования мозговых волн показали, что малыши мечтают, и порой больше нашего. А во сне они очень похожи на взрослых, их мимика и движения тела точно так же свидетельствуют о мыслях, как и у взрослого человека.
Новорожденные не чувствуют себя
Как следствие всех вышеперечисленных теорий, ученые пришли к еще одной: если малыш не обладает физическими чувствами и не может мыслить, значит, он не может воспринимать себя как личность и всех окружающих в том числе. Психоаналитики поддержали это утверждение и добавили, что новорожденные действительно «аутичны», так как они погружены в себя и не могут выходить на контакт с внешним миром, а соответственно и общаться. Швейцарский психолог Жан Пиаже, назвал их из-за этого «солипсичными». Согласно его учению про развитие новорожденных, только в 18 месяцев они могут осознать себя как отдельный индивидуум и выйти из эгоцентрического состояния. До сих пор есть его ученики, которые поддерживают эту теорию.
А психолог из Бостона Бартон Уайт также написал, что новорожденные абсолютно беспомощны, неспособны к мышлению, общению и даже к самостоятельному осознанному движению. На его взгляд в первые дни после рождения малыш не может интересоваться окружающим миром. Это так же неправильная логика и ей нет подтверждения. Любая мать, любящая своего ребенка, сможет доказать обратное, показав как малыш внимательно ее слушает. Сейчас есть много видеозаписей о том, где детки внимательно слушают своих родителей и даже пытаются ответить на отдельные реплики, пусть по своему, но все же это так.
Если один ребенок будет плакать, то второй начнет ему вторить. А если ему включить запись своего собственного плача, то он, наоборот, остановится, и удивленного будет слушать себя самого. Ранее психологи пришли к заключению, что самосознание приходит в 2-3 года, но сегодня есть доказательство тому, что его зачатки присутствуют сразу же после появления на свет. С этим согласен и Келвин Тревартен, детский психолог, который говорит о том, что взаимодействие между взрослым и новорожденным можно устанавливается в первые дни.
Детям не нужна мама
Самое жестокое и изначально неправильное суждение. Согласно ему, в прошлых годах деток держали в отдельных палатах и не давали им видеться с матерью. Но ошибка заключалась в том, что рядом с матерью ребенок окружен индивидуальной заботой, а вместе с грудным молоком ему передаются уникальные антитела, созданные именно для него. К тому же, постоянное нахождение рядом с мамой, около ее тела, способствует терморегуляции, оптимизации метаболических процессов, количества гормонов и ферментов, улучшает ритмичность сердцебиения и дыхания. Разделение матери и ребенка приводит к физическим лишениям и лишним эмоциональным стрессам у ребенка. Так придумано природой, что при крике малыша у матери начинает выделяться молоко, а кормление грудью сразу после рождения способствует быстрейшему выходу плаценты и уменьшает кровотечение.
Взяв на руки малыша, женщина начинает впервые чувствовать себя мамой, у нее просыпаются навыки, о которых ранее она и не догадывалась. Когда малыш знает, что мама рядом, что у нее все нормально, он тоже будет спокоен и счастлив. А если времяпровождение с мамой ограничено, можете направить свою гувернантку на профессиональные французкие курсы для нянь cappetiteenfance.biz. Здесь они смогут получить досточное количество навыков для самых требовательных мамочек.
Неправильное восприятие младенцев как младшей возрастной категории
Всю жизнь мы делим людей на старших и младших, выделяя группы пожилых, взрослых, детей, новорожденных и даже плода и эмбриона. Исходя из этого, тот, кто находится вверху возрастной градации, считает себя более умным и развитым, пренебрежительно относиться к младшим за него людям. Так же формируется отношение и к младенцам, их не считают настолько осознанными людьми, с которыми нужно общаться.
Но все эти теории неверны. Мы ведь знаем, что детки еще в утробе понимают многие процессы, слушают музыку и узнают мамин голос. А поле рождения они начинают активно расти и развиваться, они узнают мир и все его детали. Что касается общения, то оно обязательно происходит, ведь каждая мать понимает своего ребенка и может сказать, чего он хочет. Не последними в этом участвуют эмоции, которые он выражает, используя мимику лица и жесты. Так что не нужно пренебрегать младенцами, они такие же, как мы, разве что размером меньше.
{social}