Месяц за месяцем, общаясь с ребенком, предлагая ему набор игр и занятий, я вижу, как быстро он развивается и как многому может научиться. Хотелось бы поделиться «Агу-уроками» с другими счастливыми мамочками. Предлагаемые вашему вниманию игры, стимулируют психическое развитие вашего ребенка, а также помогут быстрее освоить ему разговорную речь.
Тик-так
Показываю малышу часы, даю послушать, как они тикают. Прячу часы под одеяло и прошу найти их. Прятать можно также в большую коробку или себе под кофту, кроха найдет часы по звуку!Гладкое - шершавое
Предложите ребенку потрогать предметы, отличающиеся на ощупь: мягкие, пушистые, жесткие. Проведите по животику малыша, по его ручкам кусочками разной ткани (шелк, бархат, хлопок). Обратите внимание, какое прикосновение больше нравится младенцу. Это может быть как детская одежда, так и игрушки из различных тканей или же просто какие-то лоскутки.
Бум, барабан!
Поворачивайте голову из стороны в сторону и, приближаясь к малышу, весело говорите: «Барабан, барабан...», а потом коснитесь его лобика своим лбом и скажите: «Бум!» И сообразительный карапуз начнет качать головой и пытаться стукнуться с вами.
Носики-курносики!
Потритесь носом о носик ребенка. Эта ласка радует и веселит кроху. Легонько коснитесь носика ребенка пальчиком и скажите: «Пип!» Возьмите ручку ребенка, дотроньтесь ею до кончика своего носа и снова произнесите: «Пип!»
Дудочка и свисток
Научите ребенка дуть в дудочку или свисток. Покажите, как надо набирать воздух и выпускать его, как держать дудочку. Если малышу удастся издать хотя бы тихий слабый звук - это уже первое достижение, похвалите его.
Хорошо, если вы подберете много стишков для малыша и будете часто по-вторять их во время игр.
Все понимает, но не говорит
Моему сынишке 1 год и 3 месяца. Он все понимает, выполняет простые просьбы, но не говорит. Подскажите, как с ним заниматься, чтобы стимулировать именно говорение?
Прежде всего вспомним о том, что речь возникла и развивается в процессе общения, то есть в диалоге. В диалоге обычно участвуют двое, один из которых говорит, другой слушает и потом отвечает. Внимание: когда один просит другого повторить за ним что- то - это не диалог!
- Задавайте вопросы: «Кто пришел? Кто это?». Просите: «Позови маму» и т.д.
- Используйте в своей речи звукоподражания наряду с полными словами: барабан - бам-бам-бам, качаться, качели - кач-кач, дождик - кап-кап, гусь - га-га-га, лягушка - ква-ква, собака - ав-ав, спать - а-а-а, бай-бай. Возможно, ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это будут три разных слова, и говорить малыш их будет по-разному.
- Листая книжку с изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: «Вот это киска - мяу-мяу. Покажи, где киса? Это собачка - ав-ав. Покажи, где собачка?» и т.д.
Разговаривайте со своим малышом!
Моему сыну 3 года и 8 месяцев. Он разговаривает на своем «языке», некоторые слова говорит четко, а в основном что-то лопочет и жестикулирует.
Развитие речи у каждого ребенка идет индивидуально. Не сравнивайте своего сына с другими детьми. Он неповторим. Я считаю, что с 4 лет можно начинать активную работу по постановке звуков, по обогащению словаря, исправлению грамматических ошибок с логопедом.
А пока вам необходимо стимулировать двигательное развитие мальчика. Обязательно развивать мелкую моторику пальцев рук игрой с мелкими предметами, рисованием, конструированием, занятиями лепкой.
Ребенок должен получать достаточно информации об окружающем мире. Надо учить его всматриваться и вслушиваться в то, что происходит вокруг. Весь мир ребенок должен изучить своими органами чувств (зрением - увидеть, слухом - услышать, обонянием - понюхать, вкусом - попробовать, кожей - потрогать). Вы же должны быть терпеливым проводником для малыша в мире: называйте, объясняйте, показывайте то, что окружает растущего человечка.
{social}