DataLife Engine / Знакомим кроху со "взрослой" пищей

Знакомим кроху со "взрослой" пищей

Знакомим кроху со "взрослой" пищейРано или поздно на смену бутылочкам придут тарелки, ложки и чашки, а вместо молока кроха потянется к чему-то более интересному. При этом схемы ведения прикорма в меню малыша могут быть разными.

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ПРИКОРМ

Классическая схема, одобренная подавляющим большинством российских, да и западных педиатров. Суть его заключается в постепенном, покомпонентном введении в рацион ребенка новых, «взрослых» продуктов, которые со временем заменят грудное молоко или молочную смесь.

КАК ВВОДИТСЯ

В возрасте 4-6 месяцев перед каждым кормлением материнским молоком или смесью ребенку предлагаются овощные, фруктовые пюре и каши. Затем в рацион полугодовалого крохи включаются протертые постное мясо и рыба.

ОСОБЕННОСТИ ВВЕДЕНИЯ

Прикорм вводится постепенно — по определенным группам продуктов, соответствующих возрасту малыша. Это безглютеновые каши (из рисовой, гречневой и кукурузной крупы), овощи, фрукты и фруктовые соки, мясо и рыба. Большинство родителей выбирают в качестве первого прикорма овощные и фруктовые пюре — они наиболее просты для переваривания и усвоения детским организмом. Однако если малыш недобирает в весе, педиатры советуют начинать прикорм с богатых углеводами каш. Протертое мясо, как правило, вводится в рацион ребенка по педиатрической схеме в возрасте 8 месяцев.

Вначале малыша знакомят с одним продуктом из группы, например с пюре из брокколи или кабачков. Первая порция нового продукта составляет 1-2 чайные ложки. При хорошей переносимости, то есть при отсутствии аллергии, поноса или запора, объем увеличивается. Через 5-7 дней добавляется другой продукт из этой же группы, также начиная с минимальной дозы. Другая группа продуктов вводится через 2-4 недели.

Пищу для традиционного прикорма можно готовить в домашних условиях, а можно довериться производителям детского питания, чьи продукты в банках и коробках в большом количестве стоят на витринах супермаркетов. В первом случае маме необходимо уделять особое внимание стерильности продуктов и посуды, во втором — сроку годности, указанному на этикетке любого продукта, и составу, указанному там же. Педиатры советуют для первого прикорма выбирать пюре без крахмала, муки, растительного масла и, конечно, соли. Эти компоненты могут затруднить переваривание пищи у крохи.

ВАЖНО! Педагогический прикорм рассчитан только на детей, находящихся на грудном вскармливании и получающих материнское молоко по требованию. Крохам, питающимся строго по расписанию, и грудничкам на искусственном или смешанном вскармливании, этот метод не подходит.

Нашим мамочкам на заметку скажем, что футболки для детей нужно обязательно иметь про запас, потому что расход их будет весьма велик. Маленькие замурзы за столом быстро сведут с ними счеты.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  1. Мама, прикармливающая своего ребенка по такой традиционной схеме, может быть спокойна за его здоровье и развитие: метод проверен множеством докторов, специалистов по детскому питанию, одобрен ими и повсеместно рекомендуется.
  2. Если четко следовать схеме естественного прикорма, можно легко отследить, какие продукты вызывают у ребенка аллергию. Также удастся корректировать стул любимого чада при помощи соответствующих продуктов (например, при запорах давать богатые клетчаткой овощи, при поносе — каши).
  3. Ребенок получает в пищу только проверенные, пригодные для детского организма продукты, приготовленные особым образом, — сваренные без соли и протертые.

ВАЖНО! 5-6 месяцев — лучший возраст малыша для начала традиционного, педиатрического прикорма.

К тому же этот проверенный способ подходит абсолютно всем малышам. А вот педагогический прикорм многие педиатры не советуют начинать раньше 8-11 месяцев. Если кроха часто болеет, страдает аллергией, запорами, диареей,от этой схемы родителям лучше и вовсе отказаться.

НЕДОСТАТКИ

  1. Достаточно долгий путь к «взрослому» рациону: малышу требуется несколько месяцев, чтобы привыкнуть ко всем новшествам в еде.
  2. Отнимает у мамы много времени и сил: ведь для приготовления даже самого простого однокомпонентного овощного пюре требуется очистить, порезать, сварить, измельчить, а потом охладить овощи до комнатной температуры. И так несколько раз в день.
  3. Бьет по кошельку в том случае, если родители решают кормить малыша готовыми продуктами в банках. Ребенок с определенного возраста будет съедать по целой стандартной банке пюре за раз! 4/ Малышу, привыкшему к отдельной пище, труднее научиться вести себя за общим столом и есть вместе со взрослыми.
  4. Крохе, с удовольствием уплетающему протертые сваренные продукты, сложнее будет научиться жевать и проглатывать твердую пищу.
  5. Пюреобразная пища может привести к некоторой вялости желудочно-кишечного тракта, который должен активно работать. Впрочем, многие педиатры не согласны с этим, утверждая, что именно на такую пищу рассчитан пищевод ребенка в возрасте до года.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИКОРМ

Знакомство ребенка со «взрослыми» продуктами с родительского стола. В этом случае в работу включаются ферменты, поступающие в организм крохи из грудного молока — оно содержит информацию о съеденных мамой продуктах. Эти вещества поддерживают нормальное функционирование детского желудочнокишечного тракта, а также способствуют выработке других ферментов — для переваривания новой, пока еще сложной для ребенка пищи.

ВАЖНО! Педагогическим прикормом не стоит замещать прикладывания к груди.Ребенок может знакомиться с родительской пищей как до, так и после грудных кормлений.

К тому же многим малышам нравится запивать кусочки новой еды маминым молоком.

КАК ВВОДИТСЯ

Знакомство малыша с новой пищей (с едой из маминой и папиной тарелок) начинается только после появления у крохи интереса к ней. Как говорят консультанты по педагогическому прикорму, появление так называемого пищевого интереса крохи к определенному продукту — то есть желания пожевать его и проглотить — свидетельствует о биологической готовности организма к его перевариванию и усвоению. Важно, чтобы инициатива исходила от самого малыша, то есть родители не предлагали крохе пищу, а лишь реагировали на его желания. Ребенок, наблюдающий за тем, как едят члены его семьи, постепенно начинает им подражать: тянется к тем же кусочкам пищи, что и взрослые, кладет в рот, пытается пережевать. При попадании этих кусочков в детский желудок начинают вырабатываться уже упомянутые ферменты, постепенно пища начинает усваиваться.

ОСОБЕННОСТИ ВВЕДЕНИЯ

Малышу предлагаются сначала минимальные порции «взрослого» продукта — микродозы. Это мягкая пища на кончике чайной ложки и жидкость на дне чашки, на один маленький глоток. Главная задача родителей в этом случае, в отличие от традиционного прикорма, — не накормить ребенка, а дать его желудку привыкнуть к новшеству. За один раз малышу можно предложить не более трех таких микродоз. Через месяц, когда детский организм пройдет «пищевую» акклиматизацию, объем прикорма можно увеличивать. Причем увеличивать только за счет той еды, к которой малыш сам потянется. В возрасте полутора лет ребенок, как правило, знакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье.

Но каким бы смелым ни казался такой подход к прикорму, нельзя забывать, что ребенку не подойдет жирная, острая, копченая, маринованная, сильносоленая пища и, конечно, кофе, газировки и алкоголь. И чтобы не вызывать у малыша стремления к вредным продуктам, не возбуждать к ним аппетит, необходимо исключить их из рациона всех членов семьи. Выбор педагогического прикорма обязывает всех близких следить за угощениями на своем столе.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  1. Ребенок быстро учится жевать, самостоятельно обращаться со столовыми приборами, вести себя за столом прилично — как взрослые.
  2. Экономия времени: мама не тратит его на особое приготовление детского питания и на уговоры малыша съесть какое-то количество пюре «за маму» и «за папу», так как нет цели накормить ребенка.
  3. Грудное вскармливание не утрачивает своей значительной роли в рационе ребенка и в его отношениях с мамой.
  4. Ребенка не отделяют от семьи во время приема пищи: он привыкает к общим трапезам, чувствует себя наравне со взрослыми.

НЕДОСТАТКИ

  1. Первое время (3-5 дней) ребенок будет выталкивать языком непривычную пищу и может закашляться, пугая этим взрослых.
  2. Трудно проследить, на что у ребенка возникли аллергическая реакция или расстройство стула — ведь малыш получает разные продукты каждый день, пусть и в минимальных количествах.
  3. Кроха, до того как научится есть «взрослую» пищу, может вести себя за столом неэстетично: исследуя пищу, пачкаться сам и пачкать все вокруг, выплевывать еду, размазывать ее по столу и по своей одежде.
  4. Педприкорм предполагает необходимость как изменения всеми членами семьи своего привычного рациона, так и начала готовки полезной еды.
  5. Если пропустить этап естественного прикорма и сразу приступить к педагогическому, можно нарушить пищеварительные процессы ребенка: функции таких органов, как желчный пузырь, поджелудочная железа. А поскольку желудочно-кишечный тракт связан со всеми другими органами, то такой сбой повлияет и на выделительную систему почек, и на функцию печени ребенка. Если изначально процесс пищеварения будет запущен неправильно, то это плохо повлияет на функционирование пищеварительного тракта и детского организма в целом.

СОВЕТ! Схема педагогического прикорма лучше всего работает после года, когда уже введены основные продукты, и организм ребенка уже может переваривать овощи, фрукты, молочные продукты, рыбу. Так легче расширить и дополнить меню малыша.

Педагогический прикорм раньше положенного срока — не лучшая практика для ребенка. Такой прикорм должен вводиться постепенно и в строгом соответствии с определенными правилами, которые существуют очень длительное время. Так, введение в рацион семимесячного ребенка картофельного пюре, в котором содержатся и картошка (содержащий крахмал продукт), и цельное молоко, и сливочное масло — абсолютно неправильно и может вызвать сбой ферментативного аппарата и всего процесса переваривания пищи. Нужно вводить любой прикорм в рацион ребенка строго по существующим в педиатрии правилам.

{social}

8-03-2012, 06:53
Вернуться назад