Занимательные игры с зеркалами
Период активных игр с зеркалом начинается примерно в полгода и заканчивается к двум годам. Ребенок с восторгом познает и формирует собственную личность, наблюдая себя со стороны в ходе бесконечных "зеркальных" опытов.
? Уже в двухмесячном возрасте психологи советуют повесить зеркало недалеко от пеленального столика и, переодевая, показывать крохе его отражение. Можно использовать и безопасные пластиковые зеркальца, которыми снабжены многие развивающие игрушки. Но пока для малыша этоине более чем привлекательные блестящие элементы, которые можно рассматривать и изучать.
? Полугодовалые дети по-разному реагируют на свое отражение: кто-то сразу замечает «интересного собеседника» и начинает общаться, кто-то остается абсолютно равнодушным. Но рано или поздно интерес появится и у них, а следом — удивление и восхищение от игр с зеркалами. Правда, до полу-года они, скорее всего, не узнают себя, воспринимая отражение как другого человека. Поэтому, когда они смотрят в зеркало, сидя на руках у мамы, они видят там маму и чужого малыша.
? В 7—8 месяцев ребенок уже понимает, что образ в зеркале как-то связан с его собственными движениями, мимикой, жестикуляцией и поведением. Он проявляет очевидный интерес к своему «двойнику», готов наблюдать за ним бесконечно, играть, меняя местоположение. Можно заметить, как ребенок пытается поцеловать свое отражение. Очевидно, что он себя узнает. В этом возрасте зеркало — это возможность для малыша связать разрозненные переживания своего тела воедино, осознать себя целым и неделимым «Я».
? К году дети учатся отличать свое изображение от отражений других людей. Также они начинают связывать конкретные особенности своей внешности с чувством «Я». Но еще плохо отделяют себя от «двойника»: пытаются искать его за зеркалом, при просьбе «показать свой носик» тычут пальчиком в нос отражения.
? От 1 до 1,5 лет приходит осознание того, что «я» — отдельно, а отражение — это просто образ в зеркале. Ребенок уже не путает себя и своего «зеркального близнеца».
? К двум годам малыш учится прихорашиваться перед зеркалом, любоваться собой, исправлять огрехи внешности. После этого возраста дети ведут себя перед зеркалом подобно взрослым.
Также, дорогие родители, не забывайте одевать своего ребенка в качественную одежду. Детское термобелье Norveg официально поставляемое в нашу страну, является гарантией высокого качества. Марка представляет самый широкий ассортимент, который удовлетворит самый взыскательный вкус.
ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ
Первую радость от встречи с собственным отражением человек способен испытать уже в 4-5 месяцев. В 8-9 месяцев карапузы начинают активно интересоваться «двойником» - улыбаются, трогают, пытаются лизнуть товарища из зазеркалья. К полутора годам малыши начинают получать удовольствие от игр с переодеванием и моделированием причесок. Но только к двум годам маленькие модники убеждаются, что в зеркале - их собственное отражение, а не какое-то самостоятельное существо.
ЗНАКОМИМ С «ДВОЙНИКОМ»
Возьмите малыша на руки, встаньте вместе перед большим зеркалом на расстоянии около 30 см. Рассмотрите отражения. Укажите на свое отражение и назовите: «Это мама». Можете улыбнуться или погримасничать, чтобы крохе было легче сопоставить ваше лицо с лицом в зеркале, узнать его. Теперь укажите на отражение малыша, спросите, кто это, и тут же «узнайте»: назовите ребенка по имени. Повторите несколько раз. Постепенно ребенок будет узнавать в этом незнакомом младенце в зеркале себя.
УЧИМ ЛЮБИТЬ СЕБЯ
Дети с психологическими проблемами или растущие вне семьи реагируют на зеркала иначе, нежели здоровые малыши из любящих семейств. Детки с острой нехваткой личностного эмоционального общения к двухлетнему возрасту еще не умеют интересоваться и любоваться своим отражением в блестящей поверхности, скользят взглядом мимо, сосредоточивая внимание на отражениях других знакомых людей. Улыбаться своему отражению тоже нужно учить.
Держа кроху на руках, подойдите к зеркалу. Заговорите с малышом, привлеките его внимание и постарайтесь встретиться с ним взглядом через зеркальное отражение. Прижмите ребенка к себе спиной, похвалите его, позвольте дотронуться до отражения. Задавайте вопросы («Это кто такой хороший?») отражению, а отвечайте («Это Машенька хорошая») — глядя ребенку в лицо.
ГДЕ НОСИК? (ОТ 7-8 МЕСЯЦЕВ)
Поднесите малыша к зеркалу: «Это что? Носик? Чей такой хороший носик? Катин носик! А где Катин носик в зеркале? А где мамин носик?». Уроки анатомии запомнятся быстрее, если вы оставите на носике точку пюре. Потом обязательно «наведите чистоту»: «Давай вытрем носик! Вот как красиво!». РЕЗУЛЬТАТ: карапуз учится узнавать и показывать части тела; тренирует координацию; получает первые уроки позитивного отношения к себе и своей внешности.
КУ-КУ, ПАНАМКА! (ОТ 11-12 МЕСЯЦЕВ)
Играя с малышом у зеркала, неожиданно наденьте на себя (или на него) новую яркую шапочку, набросьте на плечи платок, положите рядом с ним игрушку и т. п. Ребенок может попытаться достать понравившуюся вещь «из зазеркалья». Обратите его внимание, что приглянувшийся предмет рядом, а не за стеклом. Приготовьтесь, что снимать-надевать панамку «на бис» вам придется еще много раз.
РЕЗУЛЬТАТ: малыш запоминает названия предметов и их свойства. Хороший способ «договориться» с чадом, которое решительно отрицает какой-то предмет гардероба (ту же панамку).
МОЙ ПОРТРЕТ (ОТ 1, 5-2 ЛЕТ)
Подведите ребенка к зеркалу. Дайте ему фломастер и попросите обвести свое отражение в зеркале. Потом можно нарисовать глазки, ротик,придумать и дорисовать «двойнику» новые прическу и платье.
РЕЗУЛЬТАТ: ребенок получает первое представление о пропорциях человеческого тела.
СОБСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН (ОТ 3 ЛЕТ)
Нарисуйте на бумаге и вырежьте бумажное платье для куклы (костюм воина для мальчика). Согните его пополам (по вертикальной линии). Поднесите половинку костюма к зеркалу. Волшебное превращение половинки в целый наряд станет для ребенка настоящим открытием. Рисуйте «половинные» гардеробы для лыжников, врачей и т. д. Сверяйте ответ с зеркалом.
РЕЗУЛЬТАТ: развивается вкус, логическое и абстрактное мышление, ребенок запоминает названия новых предметов и профессий, привыкает интересоваться одеждой.
ПРОБУЖДАЕМ ИНТЕРЕС
Если карапуз проявляет к зеркалу мало интереса, привычные игры в прятки или подобные можно проводить перед ним. Только прячьтесь и «находитесь», играя с отражением. Называть части тела («Где у нас носик? Где у нас глазки?») лучше тоже глядя не в глаза ребенку, а в глаза его отражения. Призывайте малыша рассматривать себя и вас в зеркале, стимулируйте его любопытство.
СУЕТНОСТЬ ПРИМЕТ
В славянской традиции зеркало считалось опасным для новорожденного: блестящая поверхность, создающая «параллельные пространства», выглядела зыбкой границей между этим и потусторонним миром. На Руси ребенка не подносили к зеркалу до года: считалось, что кроха долго не заговорит, не будет спать или расти, у него будут плохо резаться зубы. Во многих других культурах подобных запретов не было. Современные психологи считают, что раннее знакомство младенца с зеркалом пойдет крохе только на пользу.
{social}