Если вы интересуетесь вопросом общения с детьми, то вероятно, уже имеете опыт в этом деле. Приходилось ли вам замечать, что ребенок уже в возрасте около годика проявляет индивидуальные черты характера. А к трем годам переживает перемены поведения, удивляет взрослых капризностью, тягой к самостоятельности. С ростом ребенка меняется его отношение к окружающему миру и общению как неотъемлемой его части.
Все это происходит потому, что уже к трем годам жизни в психологии ребенка возникает образ своего «Я», формируется личность. Если вы хотите научиться правильно общаться с маленькой личностью, мы расскажем вам о нескольких тонкостях коммуникации, которые вы так же можете узнать на консультации врача - психолога, сферы детей раннего детского возраста, который сможет дать вам поние определения порядка общения с ребенком.
Во-первых, нужно заметить, что к общению с родителями ребенок начинает тянуться еще задолго до того, как осваивает речь в полной мере. Он пытается передавать окружающим свои желания путем жестов, поступков, попыток сложить слова. Это уже общение. И его нельзя игнорировать. Некоторые родители не воспринимают в серьез старания ребенка к обмену информацией с ними. Это не есть правильным. Если вы хотите вырастить человека, который займет достойное место в обществе, и не будет страдать от комплексов и недостатков, в первую очередь, уделяйте внимание общению с ним. Говорите ребенку ласковые слова, называйте его имя, рассказывайте о близких и тех людях, которые его окружают. Знакомьте малыша с природой. Показывая вещь, произносите ее называние. Малыш будет многое запоминать. Всегда помните о том, что ребята раннего детского возраста учатся путем наследование, по этому все то, что услеживают за взрослыми, они повторяют и запоминают. Общение ребенка между малышами одного возраста в этот период почти отсутствует.
Дети 1-3 лет направлены на познание окружающего мира, ведь у них появилась возможность самостоятельно преодолевать пространство – как ею не воспользоваться? Устанавливать долгие межличностные коммуникативные контакты дети не могут. Они не разговаривают между собой даже на протяжении нескольких минут, но, зато, активно изучают друг друга. Так, например, если посадить двух полуторагодовалых детей в манеж, они непременно буду трогать друг друга, возможно, начнут драться, кусаться или воевать за игрушки. Игровая деятельность их также не объединит. Детям этого возраста не свойственно общение с ровесниками, по этому не удивляйтесь, если заметите, то ваше чадо не играет с детьми и не стремится быть частью коллектива. Сейчас ребенок может построить успешное общение с теми, кто является для него авторитетом или интересным объектом для исследования.
В семье наступает настоящий праздник, когда малыш говорит свое первое четкое слова. Не зря вы читали ему сказки и стихи, не зря говорили с малышом часами. Услия родителей и воспитателей, старания самого ребенка, и биологические данные сыграли свою роль. Осваивая речь, малыш будет активно разговаривать, произнося многие слова по-своему. Но не переживайте о том, что ему будут не удаваться некоторые звуки. Даже когда ребенок, взрослея, не научится правильно произносить буквы «р», «л», «с», «ч», «ш», с ним можно поработать и достигнуть положительных результатов (лучше обратиться к специалисту – логопеду). Но помните, что часто родители сами подстегают малышей к неправильному произношению, когда говорят теми же словами, что произносятся ребенком.
{uppod video=http://www.youtube.com/watch?v=duXcyGk-6v8 comment="Общение с ребёнком"}