DataLife Engine / Учим английский вместе с мамой

Учим английский вместе с мамой

Чадо еще не произнесло первое слово на родном языке, а родители подумывают о том, как бы приобщить малыша к иностранному... Если грамотно подойти к обучению, есть все шансы вырастить ребенка-билингва.

С чего начать

Важная особенность раннего обучения иностранному языку состоит в том, что у дошкольников предметное мышление.

В отличие от нас, взрослых, обычно изучающих иностранный язык с постоянной «оглядкой» и внутренним переводом на родной, малышам очень сложно выстроить логическую цепочку: объект-название-перевод. Они запоминают иностранные слова так же, как учат русские. Именно поэтому дошкольники проще овладевают двумя, а то и тремя языками одновременно. Причем без повления «каши в голове». На это родителям стоит обратить особое внимание, выбирая способ изучения языка с дошколенком 2—3 лет. На данный момент вариантов обучения существует несколько:

? Изучение языка вместе с родителями, со вводом слов, фраз, устойчивых оборотов в повседневную жизнь, игры, прогулки, чтение с ребенком,

? Обучение малыша в языковой группе или детском саду, где практикуют так называемый метод погружения, т.е. говорят только на иностранном языке.

? Изучения языка в группах, где занятия строятся по принципу школьных уроков, немного адаптированных для младшего возраста. Первые два способа особенность детей учитывают, третий — нет. Поэтому он — в перспективе — обычно наименее результативен: ребенок зазубривает слова, грамматическую информацию, не имеющие практического отклика в его повседневной жизни. Так язык забывается практически мгновенно.

Шаг за шагом

Итак, если вы решили учить малыша английскому самостоятельно, не забудьте: каждое занятие — это веселая игра, а не скучное сидение за партой и зазубривание непонятных и ни к чему не применимых слов.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИ

Какие-либо специальные книги или тетради вам на первых порах будут ненужны. А вот различные пособия в виде карточек со словами и рисунками пригодятся. Также понадобятся простейшие тексты различных песенок, счита-лочек, скороговорок.

Их можно легко найти в Интернете, например, на следующих сайтах: www.Нотeenglish.ru, www.englishforkids.ru, www.lovelylanguage.ru, www.frenglish.ru, www.yanglish.ru, www.parentsideas.com, www.autoenglish.org.

ВЫБЕРИТЕ ПЕРСОНАЖ

Крохе интереснее будет учиться, если его «преподавателем» будет забавный медвежонок, веселый щенок или очаровательная кукла.

ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Результаты исследования американских психологов и педагогов подтверждают, что учить иностранный язык стоит... еше до рождения малыша! Если в мамином животике кроха слышал иностранную речь, потом он осваивает ее гораздо успешнее. Так что если вы пока еще только собираетесь стать мамой, читайте иногда своему пузику сказки и стихи на английском, поите песенки. Сборник «Сказки Матушки Гусыни» вам в этом отличное подспорье! То же самое можно делать и на первом году жизни младенца: заменяйте время от времени пестушки, песенки, приговорки, которыми вы сопровождаете зарядку, купание, одевание, кормление или другие режимные и игровые действия с крохой на их английские аналоги.

ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ МАЛЫША

Начните первый урок английского с оригинального вступления, например, такого: «Помнишь, вчера я обещала, что к нам в гости придет кто-то необыкновенный? Вот он! Знакомься! Это — Барки.

Он — необычная собака. Он говорит только по-английски. Так что, чтобы было веселее с ним играть, мы постараемся разобраться, что же он нам говорит. Здравствуй, Барки! Hello, Витку!» Кроха будет заинтригован, а это всегда помогает включиться в игру-занятие!

ЗАНИМАЙТЕСЬ МЕЖДУ ДЕЛОМ

Уроки для крох должны длиться совсем недолго — буквально несколько минут: ведь им трудно удерживать внимание дольше. Повод для такого занятия можно найти где угодно: Барки расскажет, как называется по-английски любимая игрушка вашего чада или блюдо, что он больше всего любит на ужин. Он может каждое утро будить своего друга, делать с ним зарядку, а перед сном рассказывать короткий стишок и желать ему спокойной ночи.

НАЧНИТЕ СО ЗНАКОМЫХ РЕБЕНКУ ВЕЩЕЙ

Например, можно отправиться в путешествие — по комнате. Вот — окно, вот — дверь, а вот — диван. Пусть кроха запоминает названия мебели, части дома. Как только новые слова уложатся в голове малыша, можно и поиграть, например в прятки. Спрячьте знакомых детке зверят по всей квартире, а Барки подскажет своему маленькому русскому другу, где их искать. «The cat is on the sofa. The bird is in the box, the cow is behind the chair, the fox is under the table...

ПОДКЛЮЧИТЕ РИСОВАНИЕ И АППЛИКАЦИЮ

Это необходимо для того чтобы малыш не только запоминал звучание слов, но и постепенно учился читать по-английски. Рисовать можно все что угодно. Малыш делает рисунок, а вы рядышком подписываете, как это изображение называется по-английски. Так легко запомнятся цвета, части тела, геометрические формы. Аппликация подойдет для тех, кому меньше четырех лет и кто еще рисует ка-ляки-маляки. Картинки можно делать и из цветной бумаги, и вырезав заранее заготовки из старых журналов.

УЧИТЕ СЛОВА В ДВИЖЕНИИ

Для этого придумано немало увлекательных и простых игр для малышей разного возраста. Например, таких. Веселая зарядка В этой игре надо касаться кончиками пальцев части тела, которая называется. Можно проговаривать слова с разной скоростью или запутывать малыша, показывая ему «неправильную» часть.

Head and shoulders. Knees and toes.

Knees and toes.

And eyes, and ears, and mouth, and nose,

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

Медвежонок Тедди

В этой игре нужно участие нескольких детей. Один выходит в круг — он медвежонок Тедди. Стихи детки произносят хором. На последних словах «медвежонок» должен прыгнуть и обнять кого-то из круга. Если ему это удалось, обнятый встает на его место.

Teddy Bear, Teddy Bear, turn around, Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground, Teddy Bear, teddy Bear, tie your shoes, Teddy Bear, Teddy Hear, good buy to you!

ПОИГРАЙТЕ В КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Такая игра подойдет для закрепления пройденного материала и лексики. Выберите самую простую для инсценировки сказку, например «Теремок». В ней могут участвовать любые игрушки, не обязатель-но перечисленные в оригинале. Подойдет все, что есть у малыша — кошка, енот, мышь, белка — главное, чтобы последний пришедший был больше всех остальных персонажей. Старайтесь расширять сказку от занятия к занятию, от показа к показу. Если на первом спектакле персонален говорили только самое простое:

«Knok-knok-knok! Who lives in the house? I'm a frog». — «Oh, come in and stay with us!» — то на следующих звери могут начать рассказывать и о себе, и откуда они пришли, и что будут делать в домике. На первых представлениях ребенок может быть просто зрителем. Постепенно ему можно доверить сначала одного, а потом и нескольких персонажей. Пусть он сам придумывает им истории, реплики и рассказы.

ТРУДНО ДЛЯ МАМЫ, ЛЕГКО ДЛЯ ДЕТКИ

Разные дети усваивают иностранный язык по-разному. Одни, едва узнав новое слово, с гордостью демонстрируют свои познания окружающим, вставляя его к месту и не к месту в русскую речь, радостно крича всем подряд «hello» и «good bye». Другие осторожно пробуют свои умения только с мамой, третьи вообще укладывают выученное в пассивный запас и лишь через несколько месяцев начинают произносить первые фразы. Но ведь и родному языку все учатся по-разному: кто-то вовсю болтает уже в год, а кто-то и к двум лишь пальцем показывает то, что ему нужно... В любом случае, дети, в раннем возрасте познакомившиеся с языком, да еще и в игровой форме, в школе учат его гораздо легче. У них нет языкового барьера, нет психологических комплексов перед произнесением иноязычных слов.

{social}

22-04-2012, 13:48
Вернуться назад