В этот период в ребенке зарождаются первые привычки мыслящего существа. Он начинает думать, соотносить одно из другим, радоваться и огорчаться, сочувствовать и любить. Поэтому главное в этот период - не гасить интерес. Ненароком не зацепите эту открытость миру, от нее сейчас многое зависит. Большинство родителей наблюдают за тем, как их дети учатся стоять и ходить, со смешанным чувством удовлетворения, гордости, беспокойства. Смотря, как малыш встает на ноги, падает, спотыкается, старается встать снова, нельзя не удивляться его настойчивости, решительности, выдержке, которые нужны для изготовления этой привычки и преодоления неминуемых при этом разочарований.
Родители воспринимают эту веху как собственное достижение, потому что она является наградой и подтверждением того, что их усилия не проходят напрасно.
Большинство детей к своему первому дню рождения уже научились передвигаться: ползать, лазить. После этого малыш должен встать на ноги. Однако не все дети ползают. Некоторые просто сидят, лежат на животе, стараясь таким образом двигаться, прекрасно разговаривают, а потом идут. Просто все внимание ребенка сосредоточено и сконцентрированная на развитии речи. Бывает и наоборот, моторика на некоторое время может затормозить развитие речи.
Прыжки
Есть два вида прыжков: первый, чтобы преодолеть страх (например, броситься из некоторой высоты к вам на руки), второй - при котором ребенок должнен просто научиться прыгать (например, через порог в квартире). Показав малышу, как это надо делать, станьте лицом к нему, возьмите его за руки и принудите прыгнуть к вам вниз со ступеньки. Дети обожествляют такие прыжки! Когда малыш научится хорошо прыгать, покажите ему, как можно прыгнуть на верхнюю ступеньку, потом прыгать на одной ножке и т.д.
Бег
Чтобы научить ребенка бегать, нужно заставлять его ходить все быстрее и быстрее, пока он не побежит сам и не обрадуется этому новому ощущению. Когда он поймет, что для него означает бег, устраивайте во время прогулок одну или две пробежки. Покажите ребенку, сколько вы можете пробежать вместе, чтобы он видел перед собой цель. Если же вы бегаете утром трусцой, то берите его с собой.
Кроме бега и прыжков на втором году жизни ребенка активизируется изобразительная деятельность детей. Поощряйте ее во всех формах, так как это развивает мелкую моторику и психику вашего малыша.
{social}