Рассказ о родах читательниц
«Ничто не предвещало, что день родов будет напоминать остросюжетный фильм». Нельзя сказать, что беременность стала для меня неожиданностью, поэтому я восприняла эту новость без паники и ажиотажа, свойственных многим, кто становится родителями в первый раз. Я твердо была уверена, что все будет хорошо.
Собственно, так оно и было. Всю беременность я жила как обычно, нормальной жизнью, в которой все идет по плану. Небольшие отклонения от «нормальности» были вполне логичны, учитывая, что у моей жизни в целом нет какого-то определенного плана. Ничто не предвещало, что сам день родов будет напоминать остросюжетный фильм.
Шла 41-я неделя. Я проснулась в 4 утра от странных ощущений. Хотя они и не были болезненными, в душе я уже знала, что день рождения моей дочки, наконец-то, настал. Но я не была уверена, что эти ощущения имеют что-то общее со схватками. Народная мудрость гласит: в любой непонятной ситуации ложись спать. Но заснуть я не смогла, слишком все это было волнительно. Дождавшись утра, когда муж ушел на работу, стала считать схватки с помощью интернет-приложения, и время от времени программа советовала мне ехать в роддом. Я решила никому не звонить, пока не буду уверена, что это именно схватки, ждала более сильных и регулярных.
Пока я ждала, хотела позавтракать, но мне буквально кусок в горло не лез. Это укрепило мою уверенность в том, что роды должны произойти сегодня. Я пересчитала схватки, программа настоятельно посоветовала мне ехать в больницу. Вызвала скорую, она отвезла меня в запланированный роддом. А дальше все пошло не по плану. В этом роддоме после длительного ожидания мне сказали, что родовая деятельность отсутствует, и здесь мне пока делать нечего. От боли сказали выпить но-шпу. Денег у меня с собой было только на автобус, на нем я и поехала домой. И снова мне не пришло в голову никому позвонить. Было больно, я хотела выйти посередине дороги у больницы, и там попросить помощи, но собрала волю в кулак и доехала до дома. Мне же ясно сказали, что я не рожаю.
До дома-то я дошла, но больше никуда пойти не могла. Мне казалось, что у меня теперь уже болит все и везде. Я стала звонить маме, но она не отвечала. Еще минут пять я провела в отчаянии, не зная, что же мне делать. Скорую уже вызывала, в роддоме была. Что еще? Я вызвала скорую второй раз. Скорая и мама приехали одновременно. Как только я открыла дверь, врач сразу сказала: «По лицу видно — женщина рожает». Лицо у меня и впрямь было то еще: заплаканное, испуганное. Ведь если я не рожаю, то что вообще со мной происходит? Но, к счастью, это были всего лишь схватки с открытием 6 см. По дороге я мечтала как можно быстрее доехать до роддома, чтобы мне сделали анестезию.
Наконец, мы приехали. Так как меня уже осмотрел врач из скорой, сразу же после заполнения документов меня отправили в предродовой зал. Видимо, было уже совсем поздно, поэтому ни клизмы, ни какие-нибудь предварительные процедуры, о которых я читала, мне не делали и даже не предлагали. Когда позвонил муж, я успела сказать ему только: «Рожаю».
Делать анестезию было уже поздно. На живот надели датчики КТГ, так что я не могла ходить или поменять позу. К боли от схваток я уже: практически привыкла, но ждать родов, лежа на спине, было сложно. Пыталась продышать схватки, но иногда все же очень хотелось кричать. Мне проткнули пузырь, схватки стали сильнее, но переносить их стало легче. Я уже не кричала, потому что между схватками были периоды полного отсутствия болевых ощущений. Врач даже приходила проверить, не стали ли схватки слабее, потому что, по ее мнению, я была слишком спокойна.
Еще через час-полтора я почувствовала сильные сокращения мышц живота, его прямо трясло. Я позвала акушерку, и она сказала, что, если хочется, можно тужиться.
Вскоре мы пошли в родзал. Я была просто счастлива, что скоро все закончится, поэтому практически прыгнула на кресло. Дочка родилась быстро, через з схватки все закончилось. Яна сразу же закричала, чему я очень обрадовалась, ведь крик означал, что у нас все хорошо. Дочку положили мне на живот, накрыли полотенцем, и она сразу же успокоилась. Мне было очень интересно, какая она, на кого похожа. Я приподняла полотенце, что- бы посмотреть, но мне сказали, что ребенку холодно, и я оставила эту попытку.
Через несколько минут мы были вместе. Хотя я не могла ее потрогать, а смотрела через прозрачную стенку тележки, где она лежала туго спеленатая, иногда высовывая язычок. Она совсем не плакала, в отличие от девочки рядом с ней. Дочка казалась мне просто ангелом. А боль. Боль забылась сразу же. Да и не такая невыносимая она была. Ведь главное, что я уже могла обнять моего ангелочка. А благодаря приключениям роды прошли для меня очень быстро. Ведь ожидание неизвестного намного страшнее, чем то, что в итоге происходит на самом деле.