Принципы выбора гувернантки

Принципы выбора гувернантки

Дорогие читательницы Карапузика, представляем вашему вниманию небольшой опрос известных личностей.

Если бы вы решили пригласить к своему ребенку гувернера или гувернантку, какими принципами руководствовались бы при выборе кандидатуры?

Алексей АРБАТОВ:

  Я пригласил бы гувернера, гувернантку или домашнего учителя только для дополнительного обучения. Поскольку, по моему мнению, для ребенка в современном мире обязательно обучение в школе, постижение общих основ знания, образования вместе с другими детьми. Это дает жизненный опыт, который дети должны первоначально получить в коллективе. Без этого они будут ущербны всю оставшуюся жизнь: станут испытывать комплекс неполноценности или комплекс превосходства. Выбирая факультативного домашнего учителя, обладающего, разумеется, необходимыми профессиональными качествами, я бы обратил внимание на морально-этическую сторону. Это, безусловно, должен быть человек порядочный. Поскольку помимо знаний учитель передает ребенку и свои взгляды на жизнь.

Юлия БОРДОВСКИХ:

Я как раз сейчас занимаюсь именно этим вопросом. У моей дочки Маруси очень хорошая няня. Но мне бы хотелось, чтобы Маруся помимо детского садика, занятий музыкой и танцами, на которые ходит, еще имела возможность развиваться дома, училась, скажем, языку или рисованию. Какими качествами должна обладать будущая гувернантка? Безусловно, она должна любить Марусю, быть человеком интеллигентным, без вредных привычек, то есть в первую очередь не лицемерить и не лгать. Хотелось бы, чтобы гувернантка обладала такими навыками и сумела, скажем, научить ребенка как рисовать собаку или же петь.

Андрей МАКАРЕВИЧ:

Домашнее воспитание и школьное друг другу не замена, каждое выполняет свою функцию, и подменять одно другим не стоит. Что касается гувернеров и гувернанток, то я их никогда не приглашал и в детстве с ними тоже дела не имел. До сих пор этот опыт мне не понадобился и вряд ли понадобится. А теоретизировать на этот счет у меня как-то не получается. Я решаю проблемы по мере их поступления.